Статьи

Обучение искусству бизнеса ("Лица")

Стр. 1 2 3

"Лица"
№5, 2005
Иван Сотников

БЕЗДЕНЕЖНЫХ Вячеслав МихайловичМосковский институт международного бизнеса (МИМБ) при Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России был создан в 1988 году на базе факультета повышения квалификации Всероссийской академии внешней торговли. В настоящее время институт является одним из ведущих в России учебно-практических центров по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области внешнеэкономических связей, консультированию клиентов по широкому спектру вопросов международного бизнеса. За все время работы из стен института вышли более 17,5 тыс. специалистов внешнеэкономических связей — как государственных служащих, так и работников самых разных предприятий и организаций.

В институте есть библиотека, читальный зал, компьютерные классы, набор программ для деловых игр, специализированные классы для занятий иностранными языками. В общем, созданы все условия для подготовки специалистов самого высокого уровня.

О высшем образовании и об учебе в МИМБ наш сегодняшний разговор с ректором института Вячеславом Безденежных.

* Вячеслав Михайлович, как вы оцениваете состояние российского образования на сегодняшний день?

— Если сравнивать общий уровень высшего образования с западным, то во многом можно увидеть существенные отличия, На наш взгляд, обучение специалиста должно осуществляться исходя из того, где он будет работать: у нас или за рубежом, В моей практике было много случаев, когда человек, обученный в США или Англии, не мог нормально работать в России. Просто потому, что у нас другие условия, другая социальная ментальность, управленческая культура, в том числе и е экономике. В этом отношении мне повезло: я окончил Всесоюзную академию внешней торговли, где нас учили рыночной экономике на основе международного опыта, что позволяет учитывать особенности различных национальных экономических систем. Многие российские специалисты высшей школы не только не хуже, но во многом и лучше своих западных коллег ведут учебный процесс и в теории, и на практике. Сейчас высшее образование в стране переживает период, когда не государство, а рынок начинает диктовать вузам свои условия: чему учить, как учить, главным образом удовлетворяя спрос на практические знания и умения. Поэтому профессор на лекции вынужден зачастую читать не то, что должен по программе и хотел бы сам, а то что от него требует еще непросвещенный, но нацеленный на практические темы клиент. Лозунг "клиент всегда прав" в данном случае не помогает развитию фундаментального образования, позволяющего увидеть перспективу, определить стратегические задачи. Потенциал академического корпуса используется не в полной мере, и отчасти даже утрачивается, особенно по мере его сокращения.

Стр. 1 2 3


*Факультет дистанционного обучения   *Статьи
*
*
*