Статьи

Обучение искусству бизнеса ("АвиаСоюз")

Стр. 1 2 3 4

Отдельно можно выделить группы вопросов, связанных инновационным обновлением бизнеса, внедрением новейших технологий, выходом на принципиально более высокий уровень производства, качества продукции, производительности труда, т.е. всего того, что реально обеспечивает и удвоение ВВП, и рост качества жизни населения (что не одно и то же).

Отметим при этом два обстоятельства. Во-первых, инновационный бизнес — это всегда рисковый или венчурный проект, который не имеет простых решений. Это связано, главным образом, с тем, что сам венчурный бизнес не вписывается в существующий формат инфраструктуры его осуществления. Более того, он испытывает большое сопротивление со стороны уже сложившегося, и поэтому консервативного по сути бизнеса.

Во-вторых, чтобы пройти путь от изобретения через серийное производство до активного продвижения на конкурентный рынок потребуются крупные инвестиции (по отдельным оценкам в соотношении 1:10:100) и специалисты не только научно-технического, но и экономико-управленческого профиля. Нужны новаторы-менеджеры и изобретатели-маркетологи, требуются талантливые администраторы и гениальные финансисты.

Данные эпитеты не являются литературным преувеличением, а лишь подчеркивают мысль о том, что вся вышеназванная трехзвенная инновационная цепочка должна быть нова¬торской по существу. Недостаточно лишь новизны научно-технического решения, для того чтобы реализовать его как продукт широкого массового потребления. Все элементы системы продвижения нового "хай-тековского" продукта также должны отвечать условию новизны. Если это условие не обеспечено, востребованное изобретение будет внедрено, но не в России, а в другой стране. К сожалению, такие примеры встречаются все чаще. Вышеизложенное приводит еще к одному выводу: нужно находить, отбирать и обучать не только технически талантливых ученых и изобретателей, но и управленчески, коммерчески даровитых, неординарных менеджеров и экономистов, таких, как Б.Гейтс или Г.Форд в США, как А.Чубайс или С.Королев в нашей стране при всем различии этих людей.

Кстати, в авиационной отрасли есть большое число талантливых управленцев, которые помогают поддерживать ее не только "на плаву", но и в полете, набирающей новые высоты в своем росте. Состоявшийся в феврале 2005 г. президиум Госсовета Российской Федерации обозначил болевые точки отрасли: низкая производительность труда, сокращение ниши продукции отечественной авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках, затянутые сроки внедрения в эксплуатацию и продвижения на рынки новой технологии. Об этом подробно рассказывалось па страницах этого журнала.

Хотелось бы подчеркнуть, что в решении Государственного совета прямо говорится об отсутствии грамотной маркетинговой политики и несовершенстве системы послепродажной поддержки и инфраструктуры обслуживания.

На подготовку специалистов в этих областях и нацелены программы и учебные курсы в Московском институте международного бизнеса.

Стр. 1 2 3 4


*Факультет дистанционного обучения   *Статьи
*
*
*