Статьи

Обучение искусству бизнеса ("АвиаСоюз")

Стр. 1 2 3 4

"АвиаСоюз"
апрель-май 2005 №2(4)
Вячеслав Безденежных

Московский институт международного бизнеса при Всероссийской академии внешней торговли был образован в 1988 г., в период, когда после либерализации внешнеэкономических отношений российские предприятия получили право непосредственного выхода на мировые рынки. За эти годы более 17 тыс., специалистов получили профессиональные знания в сфере внешнеторговой деятельности, сложился коллектив преподавателей, знающих практику бизнеса не понаслышке, поработавшие за рубежом в российских и международных организациях. Среди них профессора Л.Дубоносов, А.Николаев, В.Кормышев, А.Соков, Ю.Громов, Р.Томберг, Г.Кузнецова и др.

За эти годы заметно изменились слушатели института. Если в конце 80-х годов контингент слушателей составляли в основном сотрудники Министерства внешней торговли и других министерств и ведомств, то в начале 90-х сюда пришли начинающие предприниматели, которые организовали первые кооперативы, а к концу 90-х уровень предпринимательского опыта, практических знаний, учета требований рынка у обучаемых значительно вырос. Занятия стали проводиться в форме диалога и дискуссий не только в рамках программы, слушатели выступают квалифицированными оппонентами во многих практических вопросах.

Изменилось содержание учебных программ, что видно даже по их названиям. Так, программа профессиональной переподготовки "Работник внешнеторговой фирмы" модернизировалась в программу "Менеджер (маркетолог, экономист, финансист) внешнеэкономической деятельности". Кроме того, по обьему учебных часов она увеличилась со 132 до 580 часов и более.

А программа новой дополнительной внешнеэкономической квалификации специалиста называется теперь "Искусство управления финансами и персоналом". Изменились не только названия, но и содержание учебных дисциплин, преподаваемых в рамках тех или иных программ. Рассмотрим одну из них под названием "Международная кооперация и совместная деятельность".

Многие российские предприятия ищут возможность выхода на зарубежные рынки, чтобы производить продукцию, которая найдет своих покупателей и в России, и заграницей. Чтобы это осуществилось, им нужно налаживать международную кооперацию, создавая совместные проекты, предприятия с западными партнерами, которые открывают в процесс сотрудничества свои ноу-хау в отношении как продукта, так и процесса. В рамках данной программы можно получить основательную подготовку и специальные знания на занятиях в МИМБ по проекту, проводимому совместно с западноевропейскими экспертами (компании INCORA, OST-EURO GmbH, Германия) на специализированных семинарах.

Стр. 1 2 3 4


*Факультет дистанционного обучения   *Статьи
*
*
*