Статьи

Актуальное интервью

Стр. 1 2 3 4 5

* А в Вашем вузе есть программы, учитывающие этот "местный компонент"?

— Естественно мы не можем его не учитывать. Допустим, мы предлагаем программу, организуемую совместно с немцами, посвященную особенностям межнационального делового общения. Эта программа посвящена, в основном, вопросу особенностей национальной культуры, ее протоколу и этикету, вплоть до таких подробностей, как здороваться, как рассаживаться на переговорах... "Особенности национального управления" тоже рассматриваются в ряде курсов. Например, курсы бухгалтерского учета и аудита, банковские курсы, программы финансового учета — мы ведем отдельно "американский" учет и "европейский" учет — и они различаются. Есть курсы, показывающие студентам особенности работы в смешанных компаниях. Есть и специальный курс по выбору, посвященный именно "особенностям национального менеджмента" на уровне принятия решений, на уровне выбора решений — рассматриваются самые разные варианты: азиатская схема, китайская, японская, европейская схема. Человек, для которого это актуально, может пройти такой курс.

* Ощутима ли в вузе, ориентированном на внешнеэкономическую деятельность, проблема "утечки мозгов"? И как, предположительно, можно справиться с этой проблемой?

— Я вам приведу простой пример. Россия до сих пор стоит на шестом месте в мире по изобретениям, по научному потенциалу, и только на 96 — по их внедрению. И, в силу этого разрыва, все эти изобретения будут внедряться там, где для этого есть условия, наши специалисты уедут куда-либо просто для того, чтобы реализовать свои идеи. Как бороться? Как раз создавать в России эти условия. Например, наш вуз совместно с московским правительством, с фондом обучения кадров развивает подобные проекты в сфере малого бизнеса, в сфере инноваций, там как раз острая потребность в новом качестве работы.

* И последний традиционный вопрос — чего бы Вы хотели пожелать своему университету в новом году?

— Чего хочется пожелать? Только одного: внимательных и заинтересованных слушателей. Если они мотивированы, если они рвутся к знаниям, то и нам хочется работать с отдачей, с внутренней удовлетворенностью, это обязательно должен быть некоторый симбиоз, партнерство между преподавателями и студентами. Наша образовательная программа направлена на то, чтобы раскрыть их возможности. А еще хочется пожелать своим студентам, чтобы их идеи, их планы сбывались — и чтобы они прикладывали силы к достижению своих планов.

Стр. 1 2 3 4 5


*Факультет дистанционного обучения   *Статьи
*
*
*