Статьи

Актуальное интервью

Стр. 1 2 3 4 5

* Большая часть Ваших студентов — взрослые, работающие люди, у которых объективно меньше свободного времени для получения знаний. Как организован учебный план?

— Действительно, даже количество студентов на традиционном вечернем отделении у нас сокращается. Наиболее популярным становится режим выходного дня, когда занятия проводятся в субботу, 7–8 часов. Пробуем ввести и летний семестр, но для нашей страны это пока новая и непривычная практика.

* И сколько, как правило, людей в группе?

— 25–30 человек — это предел.

* А как организован учебный процесс? Используете ли Вы в ходе обучения деловые игры?

— Зависит от того, с каким контингентом мы работаем. Допустим, в программах повышения квалификации должно быть не меньше 60% ролевых ситуаций, деловых игр и тренингов — это обязательное требование. А весь курс — 72 часа. В двухгодичных программах мы тоже закладываем 30–40% учебного времени, посвященного именно деловым играм. Любая ситуация, предлагаемая в качестве деловой игры, учитывает многосторонний подход, разные аспекты специализации — финансовые, экономические, технологические. Но для того, чтобы провести два-три дня такой игры, необходима предшествующая теоретическая подготовка, требуется рассказать и показать студентам то, с чем им предстоит встретиться и справиться.

Другая наша традиционная практика — это практика стажировок. Мы договариваемся с предприятиями, чтобы наши студенты имели возможность посмотреть на реальную обстановку своего будущего места работы, попробовать свои силы — это может быть и реальное рабочее место, и место дублера. Самая важная часть этой практики — это консультация. В условиях лекции, в которой участвуют представители разных фирм, разных компаний, довольно трудно непосредственно получить конкретный совет, рекомендацию по интересующей теме, что легко в условиях стажировки.

Но, с другой стороны, обучение настоящего специалиста не может состоять только из практики. Обучить правилам подписания контракта, конечно, можно за две недели. А вот развить стратегическое экономическое мышление — довольно сложная задача. Тем не менее, у нас есть несколько программ, специально нацеленных на развитие такого мышления. Есть интересные авторские программы, посвященные самой разнообразной тематике. Но самая лучшая программа — это еще не все. Мы стараемся донести до своих студентов, что необходимо не только надеяться, что какая-то программа даст тебе все желаемое, но и самому стараться и трудиться.

* А бывают ли случаи, что стажер в будущем закрепляется на месте своей практики уже полноценным сотрудником?

— Бывают, но для нашего вуза это не так актуально. Наши студенты в большинстве своем — люди взрослые, у многих из них есть свой бизнес, свои проекты... Это очень мотивированная публика, четко знающая, что им нужно. Из наших выпускников никто не стоял на бирже труда и, кстати, никто не имел столкновений с российскими правоохранительными органами. Мы доказываем, что надо работать в правовом отношении "по-белому" и что это не только правильно, но и успешно.

Стр. 1 2 3 4 5


*Факультет дистанционного обучения   *Статьи
*
*
*